Разработка дизайна полиграфической продукции

Создание буклетов, визиток, флаеров, плакатов и другой полиграфической продукции начинается с разработки дизайна. Грамотная композиция обеспечивает легкость восприятия и запоминания информации. Правильное понимание идей заказчика, умение их воплотить в дизайне — это половина успеха в изготовлении любого печатного изделия.

Первый шаг к разработке макета — сбор информации. Обычно он начинается с разговора с клиентом, из которого становится ясно, по какому пути следует двигаться дальше.

Бывает так, что клиент точно знает, чего он хочет. Он четко ставит техническое задание перед менеджером и дизайнером, предоставляет все необходимые материалы — логотип (в формате векторной графики), брендбук, шрифты, тексты, иллюстрации, информирует о предпочтительном расположении элементов дизайна. Некоторые даже могут нарисовать примерный эскиз того, что они хотели бы получить.

Иногда бывает, что клиент, особенно тот, который впервые обращается в типографию и издательство, имеет смутное представление о результате. Тогда начинается совместный творческий процесс заказчика и исполнителя. Его направление во многом зависит от того, в какой сфере работает заказчик, от его культурных предпочтений.

Разработка дизайна невозможна без тесного взаимодействия с клиентом. Оно может происходить в режиме личных встреч, переписки по электронной почте или общения в мессенджере — как удобно заказчику. Ключевые шаги в разработке дизайна всегда обсуждаются и согласовываются совместно.

Два важных вопроса, на которые следует ответить в процессе разработки дизайна — что конкретно мы делаем и для кого? То есть, если это флаеры, то где они будут раздаваться и кто составляет целевую аудиторию послания. Если это афиша, то где она будет размещаться, кого и куда приглашать? Если это визитка или буклет, то кто их будет получать и при каких обстоятельствах? Если это календарь, то какие люди будут им пользоваться в течение всего года?

После определения общего направления, в котором должен быть выполнен дизайн-макет, начинается подбор иллюстративного материала, текстов, их расположения на печатной полосе.

Если клиент ждет предложения разработанного дизайна от исполнителя, то обычно дизайнер готовит 3–4 разных варианта. В случае, например, разработки дизайна брошюры на выбор предоставляются разные варианты обложки, стандартной полосы и/или разворота.

Главный критерий «правильности» дизайна — это не мода, а уместность того или иного стиля. В этом плане очень важным является философия бренда, направление его деятельности, возможно, личность заказчика.

Дизайнер может следовать актуальным тенденциям в подборе шрифтов, цветовой гамме, но они должны четко совпадать с образом, который клиент несет своей целевой аудитории. Например, буклеты частного детского садика и предприятия тяжелого машиностроения будут, конечно же, разными.

При необходимости создания эксклюзивного дизайна можно привлекать и художников, «рисующих руками». Подобное решение отличает особая притягательность, но и стоит оно выше среднего.

Порядок работы типографии и издательства «Лакуэр Принт»

  • Разработка концепции полиграфической продукции.
  • Подбор иллюстраций, цветовой гаммы, шрифтов.
  • Создание компьютерного файла в программе дизайна/верстки с указанием размера будущей продукции.
  • Расположение элементов дизайна на запечатываемом поле.
  • Отметки отступов, специальных слоёв под лак, вырубку или тиснение (если это запланировано).
  • Согласование с заказчиком.
  • Если есть замечания, то внесение исправлений.
  • Подготовка файла к печати.

Возможности современного полиграфического оборудования, которым располагает типография и издательство «Лакуэр Принт», позволяют придавать продукции особые тактильные ощущения, создавать WOW-эффекты. В распоряжении современных дизайнеров есть множество вариантов послепечатных отделок - разные виды ламинации, сплошное или выборочное лакирование, тиснение, контурная высечка, конгрев и т. д.

Стоимость и сроки изготовления полиграфической продукции рассчитываются индивидуально. Для того чтобы узнать цену, пришлите нам техническое задание по e-mail или посетите офис в Москве.